Краткая характеристика предприятия:

Сегодня завод – это современное машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве изделий для авиастроения, судостроения, телекоммуникаций, высокоточных электронных систем управления и компонентов к ним, оснастки, производства радиоэлектронной аппаратуры. Предприятие имеет весь пакет разрешительных документов (лицензий, сертификатов) для осуществления отдельных видов производственной деятельности.

История предприятия

Радио и телефонной связи. Основное, наиболее массовое направление – автоматические телефонные станции разных классов и типов. Изготавливали как стационарные, так и передвижные станции. Спектр АТС был очень широк, начиная от самых маленьких – на 10 номеров и заканчивая районными станциями на десятки тысяч номеров. Продукцию завода устанавливали по всей стране от Калининграда до Курил. Большинство населенных пунктов, в том числе и сельские поселения, были укомплектованы станциями «Сокола».

 

Раз в 5-7 лет поколение АТС менялось, благодаря новым разработкам продукция завода постоянно совершенствовалась. Таким образом, уже в 1990 году совместно с латвийским заводом «ВЭФ» на «Соколе» начали осваивать цифровую телефонную станцию «Квант». Однако завершить эту работу было не суждено. Разразившийся кризис начала 90-х не обошел стороной АО ПО «Сокол». Предприятие за недолгий строк превратилось из передового в практически разоренное и нежизнеспособное.

К 1996 году предприятие практически остановилось, образовалась громадная задолженность. С требованием выплатить долги по зарплате и вернуть завод к жизни, работники вышли на главную площадь областного центра. Руководство региона сумело подобрать достойного кандидата на должность генерального директора: была предложена кандидатура молодого, перспективного управленца Владимира Андреева.

Из работников «Сокола», которые не покинули предприятие в тяжелый кризисный период, и прежнего коллектива Владимира Николаевича Андреева, сформировалась команда, которая принялась бороться за будущее завода. На «Соколе» было принято направление на стабилизацию ситуации. Для реализации этой цели организовали торговый отдел, в функции которого входил бартерный обмен. Работники, занимающиеся бартером, постоянно колесили по стране в поисках выгодных сделок, а завод благодаря этой работе начал возвращаться к жизни. Основной продукцией «Сокола» на момент кризиса были телефонные станции. Но когда открылись границы – на рынок поступило зарубежное более современное оборудование. Оно базировалось на «цифре», а предприятие продолжало выпускать аналоговые станции вчерашнего дня. Как следствие эффективно конкурировать с зарубежными компаниями «Сокол» был не готов – до прихода на предприятие Владимира Андреева завод практически 2,5 года обновлений продукции не было. Руководство завода решило срочно усовершенствовать собственное производство. Поставили задачу строительства собственной станции на цифровом оборудовании. Обратились за помощью к известному тогда заводу «ВЭФ», что в Риге. Объединив усилия в 1997 году, «Сокол» и завод «ВЭФ» приступили к изготовлению новой цифровой АТС «Квант-Е». Система нового поколения не уступала зарубежным аналогам. Переход на цифровые методы передачи информации стал настоящим прорывом в области связи. Новая АТС активно использовалась на городских и сельских узлах связи, а также в учреждениях и корпоративных узлах связи энергетиков, угольщиков и железнодорожников. Всего предприятие поставило более 150 тысяч номеров «КВАНТ-Е» в регионы Центральной и южной России, а также в Поволжье и на Урал.

К 1998 году удалось в какой-то степени восстановить потенциал завода, и работники поверили, что у предприятия есть светлое будущее. Вскоре на «Соколе» осознали необходимость создания собственного программного продукта. Тех денег, которые завод зарабатывал, хватало только на погашение текущих долгов. Нужна была своя разработка. И нужна была полная реструктуризация компании по работе с «цифрой». Так родилась идея создания цифровой станции с исключительно собственным программным обеспечением. И завод добился своего. Скоро была выпущена станция «КВАНТ Е-Сокол». Эта была единственная в России на тот момент телефонная станция, которая обеспечивала все современные потребности, основываясь на российском программном продукте. Это стало настоящим успехом.

С помощью многомиллионных портов МКС завод по сути дела телефонизировал Россию. Для примера: в Белгородской области – это порядка 40 тысяч номеров, а вот Воронежские сельские территории полностью работают на телефонном оборудовании «Сокола». АТС «Сокола» устанавливали в кубанских станицах, в Татарстане, на площади Минутка в Грозном. Все они эффективно работают, а завод по сей день продолжает их обслуживать. Сегодня сокольскими телефонными станциями обеспечены почти все регионы России. Вскоре на базе площадей ПО было организовано закрытое акционерное общество «Сокол-АТС». К 2006 году ЗАО «Сокол-АТС» достигло больших объемов производства, сотрудники получали достойную заплату. Предприятие было на пике изготовления продукции, но после этого начинается спад производства и спроса на АТС. Уже в 2007 году рынок оказался перенасыщен телекоммуникационной продукцией. Стремительно росла конкуренция: иностранные компании усиливали сферы влияния. Заводу требовалась найти дополнительную сферу деятельности и 2007 году состоялось открытие нового направления работы завода – механическая обработка. Мониторинг рынка показал, что спрос в сегменте механообработки достаточный, чтобы начать работу в направлениях самолетостроения, кораблестроения, тактического ракетного вооружения. На это был запрос рынка, поскольку правительство страны поставило целью восстановление и перевооружение оборонного комплекса. Наступил 2008 год, а вместе с ним и экономический кризис. Но на «Соколе» воспользовались кризисом как новым шансом для развития. Используя свои, пока еще небольшие, успехи в механообработке, и имеющиеся свободные финансовые средства, начали осваивать авиационное направление.

С 2008-го года производство в ЗАО «Сокол-АТС» завод приступает к производству деталей для самолётостроения. Партнёрами завода становятся Воронежское акционерное самолётостроительное общество и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева. Стабильно увеличивался объем заказов, расширялся парк технологического оборудования. Заработанные средства направляли на реконструкцию производства и в итоге полностью переоснастили 321 цех. В прежние времена он был инструментальным, а теперь здесь занимались обработкой металла. Но на предприятии шло развитие не только по направлению механической обработки, было обновлено большинство оборудования во всех подразделениях. Обновили гальваническую линию, приобрели гидрообразив, установку точную и современную, которая могла резать и цветные металлы. Вскоре завод выпускал уже десятки тысяч различных видов деталей для пассажирских самолетов SSJ-100, авиалайнера МС-21, самолета-амфибии Бе-200 и целого перечня гражданских и иных вертолетов. Причем значительная доля производственного объема приходилась на долю сложного электронного оборудования.

В 2014 году на предприятии начинается программа по автоматизации производственных процессов. К 2015 году ЗАО «Сокол-АТС» осуществляло свою деятельность в сфере производства изделий для авиастроения, судостроения, телекоммуникаций, проектирования и изготовления инструмента. Завод вошел в число предприятий, пользующихся доверием крупнейших холдингов, концернов и научно-промышленных центров России. В 2016 году предприятие отметило свое 55-летие с момента основания. К этому времени благодаря заслуженной репутации и грамотной работе коммерческих служб, завод уже принимал участие в реализации масштабных проектов отечественного авиастроения: ЗАО «Сокол-АТС» выпускает десятки тысяч различных видов деталей для пассажирских самолётов АН-148, SSJ-100, новейшего авиалайнера «МС-21», целого перечня гражданских и иных вертолётов. Такое сотрудничество подразумевает непрерывное развитие технического вооружения предприятия и высокие требования к квалификации сотрудников, и завод может этим похвастаться. Порядка 50% производственных мощностей предприятия составляет современное компьютеризированное оборудование, приобретённое на собственные средства. Механическое производство представлено парком высокопроизводительных обрабатывающих центров с ЧПУ, в сборочном процессе задействован комплекс высокоточного оборудования для монтажа и пайки печатных плат, в цехе защитных покрытий установлена автоматизированная гальваническая линия. Основной и самый ценный ресурс завода – труд профессионалов. Кадровая политика ЗАО «Сокол-АТС» основывается на самостоятельном взращивании высококвалифицированных работников. Предприятие заинтересовано в раскрытии потенциала молодых специалистов. Более 5 лет Завод участвует в программе дуального обучения.

ЗАО «Сокол-АТС» постоянно сотрудничает с учебными заведениями региона и принимает на практику студентов, получающих высшее и средне специальное образование. Под руководством опытных наставников будущие выпускники осваивают свои профильные профессии, знакомятся с внутренними процессами производственного предприятия, получают опыт взаимодействия в трудовом коллективе. Не редко после прохождения практики студенты, хорошо проявившие себя, приходят на предприятие работать. Наглядным результатом продуктивной работы в направлении самостоятельного взращивания квалифицированных кадров является самый молодой руководящий состав среди промышленных предприятий Белгорода. Между тем, на предприятии сохраняется баланс между количеством опытных и молодых кадров. К тому же многие работники по достижении «пенсионной черты» не спешат расставаться с заводом, продолжают трудиться и передавать опыт молодым специалистам. Инициатива, самоотдача в решении производственных вопросов и ориентированность на результат, стремление к саморазвитию и мотивации коллег личным примером – такие качества характеризуют сотрудников предприятия. Серьёзное внимание на предприятии уделяется благополучию заводчан и комфортным условиям труда. Наблюдается ежегодный рост социальных затрат. На предприятии действует коллективный договор, в котором учтены пожелания работников. Помимо прочего, заводчане пользуются льготами на питание и бесплатно посещают занятия в собственном спортивно-оздоровительном комплексе. Регулярно проводятся первенства завода по разным видам спорта. Представители ЗАО «Сокол-АТС» принимает активное участие в городских соревнованиях, проводимых среди рабочей молодёжи, и демонстрируют высокие результаты. На базе предприятия существует заводская ветеранская организация.

Бывшие члены коллектива, вышедшие на пенсию, не обделены вниманием завода: они получают поздравления с праздниками, юбилейными датами. Предприятие принимает активное участие в улучшении благосостояния и благоустройства города, благотворительной деятельности, оказывает поддержку ветеранам ВОВ и незащищенным категория населения.

Как нас найти:

ЗАО «Сокол-АТС»
308023, г. Белгород
пр.Б.Хмельницкого, д. 137
8 (4722) 34-21-70 - Приёмная
sokol-ats@inbox.ru

Наши разработки:

Falcon
F-Box
F-order